Магистратура является следующим после бакалавриата уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики – как научной, так и преподавательской.
Двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальную образовательную траекторию (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Выпускник, имеющий степень бакалавра или специалиста в любой области, может выбрать магистратуру по христианской психологии. Однако для восполнения базового уровня психологических знаний мы рекомендуем пройти Программу подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс).
Факультет психологии РПУ святого Иоанна Богослова дает возможность получить квалификацию магистра по направлению «37.04.01 Психология» в очной форме обучения. Занятия проходят в вечернее время.
При факультете существует официально зарегистрированная научная школа «Московская школа христианской психологии», обеспечивающая благодаря высокому профессиональному уровню педагогического состава прекрасные условия для подготовки магистров.
Наша магистерская программа является единственной в России аккредитованной и лицензированной программой по профилю «Христианская психология».
Уникальный психологический климат нашего факультета, возможность участия в регулярных научных, практических и просветительских мероприятиях позволят вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить вашу квалификацию специалиста.
Преимущества обучения в магистратуре факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова:
- Преподаватели и студенты факультета ведут научно-исследовательскую работу в области христианской психологии, общей психологии, прикладной психологии, психологической помощи и приходского консультирования;
- Учеба и яркая студенческая жизнь в культурно-историческом центре Москвы, возможность участия в активной профессиональной и творческой жизни института;
- Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к вашему диплому специалиста или бакалавра);
- Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры, а также получать дополнительное образование в рамках практических курсов повышения квалификации, мастер-классов и других программ, ориентированных на практическую деятельность.
Телефон горячей линии по поступлению в Университет: | +7 (495) 626-22-25 (звонок по России бесплатный) |
Адрес Приемной комиссии: | г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1. |
Проезд: | ст. метро Достоевская, Новослободская или Менделеевская. |
Часы работы Приемной комиссии Университета: | Понедельник - пятница с 10:00 до 18:00 Перерыв на обед 13:00-13:30 (время московское) |
Адрес университета для отправки документов почтой: | 127473, г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1. |
E-maill: | umo@rpu-rf.ru |
«Основы психологии» (Нулевой курс)
Программа рассчитана на самый широкий круг слушателей, имеющих высшее образование и желающих поступить в магистратуру по направлению «Христианская психология».
ㅤ | ㅤ |
ㅤ | ㅤ |
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
по направлению подготовки 37.04.01 Психология
магистерская программа «Христианская психология»
1. Актуальные проблемы психологии человека
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений об актуальных психологических проблемах современного человека.
2. Планирование теоретического и эмпирического исследования
Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных отраслях психологии, а также оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу.
3. Качественные и количественные методы исследования в психологии
Целью освоения дисциплины является освоение современных методов проведения психологического исследования и формирование навыков реализации этих методов.
4. Основы индивидуального консультирования
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о мире профессиональной психотерапии и психологического консультирования.
5. Психология аффективности
Целью освоения дисциплины является изучение истории понятий аффекта и аффективности и психологической концепции ядерного аффекта, формирование у слушателей системы знаний о ядерных аффектах и межаффективном взаимодействии, о проблемах и дискуссионных вопросах в концепции ядерного аффекта, обсуждение наиболее актуальных из указанных проблем.
6. Православная антропология
Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования языка христианского святоотеческого богословия, формирование у слушателей системы знаний об основных богословских школах, проблемах аскетики, догматики и экзегетики, изучение связи личности и жизненного пути христианина на примерах святых отцов; изучение наиболее актуальных герменевтических проблем, связанных с временным отстоянием нашей исторической ситуации от ситуации жизни святых отцов, живших в другое время.
7. Христианская культура
Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования выразительного языка христианской святоотеческой культуры, формирование у слушателей системы знаний об основных христианских культурных традициях, проблемах поэтики и иконографии, изучение связи национальной культурной традиции и способов раскрытия христианского учения, герменевтических проблем, связанных с отстоянием нашей исторической ситуации от ситуации других эпох и культур.
8. Синергийная психотерапия
Целью освоения дисциплины является ориентирование магистрантов в профессиональном психотерапевтическом пространстве и ознакомление их с методологическими основами Синергийнoй и Понимающей психотерапии в консультировании, формирование у магистрантов навыков корректного и эффективного использования полученных компетенций в сфере Синергийной и Понимающей Психотерапии в профессиональной, научной и повседневной деятельности.
9. Психология и психотерапия зависимостей
Целью освоения дисциплины является усвоение магистрантами основных положений и методов психологии зависимости; изучение методологических основ и теоретических проблем психологии зависимого поведения; ознакомление с основными психотехническими приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами.
10. Теория семейных систем
Целью освоения дисциплины является подготовка выпускника, умеющего на основе теории семейных систем исследовать переменные семейной системы и эмоциональные процессы в многопоколенной семейной системе и устанавливать прогноз функционирования (развития/деградации) семейной системы, исходя из которого, содействовать оптимизации её функционирования посредством снижения тревожности.
11. Основы консультирования детей и подростков
Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельной практической работе с типовыми запросами клиентов по поводу проблем здоровья, развития и воспитания детей.
12. Диалогический подход в консультировании
Целью освоения дисциплины является систематический обзор диалогического подхода и его методологических оснований в системе психотерапевтического и консультационного опыта; знакомство с системой представлений, понятий и категорий, которые магистрант сможет успешно использовать при выстраивании консультационной и психотерапевтической работы.
13. Коррекция семейных отношений
Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка выпускников психологического факультета для практической работы с людьми, связанной с проблемами семьи и коррекцией семейных взаимоотношений; формирование у выпускников способностей к теоретическому анализу семейной проблематики и умений использовать на практике современные методы диагностики и коррекции семейных отношений; подготовка выпускников психологического факультета к церковному миссионерскому и социальному служению, направленному на возрождение христианских семейных ценностей.
14. Психология здоровья
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений о духовно-психологических аспектах здоровья человека.
15. Инструментально-диагностические методы в практической психологии
Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка магистрантов к проведению психодиагностических процедур в соответствии с предъявляемыми профессиональными требованиями.
16. Психология веры
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о предмете, методах, теоретических основах, истории развития данной сферы научного знания.
17. Основы коррекционной педагогики
Целью освоения дисциплины является изучение обширной области научного знания, которая охватывает многообразие аспектов изучения и преодоления психологических проблем детей с различными физическими и психическими особенностями и недостатками, возникающими у них на разных этапах взросления, образования, социальной интеграции, а также знакомство с широким кругом вопросов, касающихся профилактики, диагностики и коррекции отклонений от норм развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональных сфер.
18. Практическое консультирование в христианской психологии
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о целях и методах практического консультирования, исходящих из оснований христианской антропологии и психологии.
19. Психологическое сопровождение паллиативной помощи
Целью освоения дисциплины является рассмотрение ситуации болезни ребенка с психологической точки зрения для дальнейшего применения слушателями полученных знаний в практической работе с детьми.
20. Педагогическая практика
Целью освоения дисциплины является совершенствование профессиональной (психолого-педагогической) компетентности.
21. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика (подготовка ВКРМ)
Целью освоения дисциплины является закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе учебных занятий, и приобретение новых в ходе практических действий; ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными ФГОС компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности; приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний и практических навыков, приобретенных за время прохождения практики.