Обучающая программа Ларисы Дрыгваль «Введение в графологический анализ. Психодиагностика письменной речи»
Заглянуть внутрь человека – нетривиальная задача. Все носят маски; понять истинную мотивацию личности, особенности мышления, реальные эмоциональные и психические состояния понадобится много времени, а порой и вся жизнь, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к истинному положению вещей.
Огромное количество примеров из жизни доказывает неоспоримую вещь: «чужая душа потемки». Жил себе человек, окружающие считали, что все у него хорошо и вдруг… суицид. Счастливая семейная пара на поверку оказывается совершенно несчастной в своей тихой семейной жизни.
А насколько мы знаем самих себя? Понимаем ли, почему поступаем так или иначе. Почему приходим к таким выводам, к таким оценкам?
Поведение человека – это целая цепочка сигналов от восприятия до окончательного решения, сверки с внешним миром. Личность балансирует между внутренним психическим пространством и внешней реальностью, предсказать ее поведение – сложная задача, если не понимаешь внутреннего устройства.
Есть ли методики, позволяющие так глубоко копнуть внутрь личности? Комплексно оценить мышление, волю, эмоциональные особенности, потребности, определить поведение человека, понимая внутренние мотивации?
Есть! Таким методом является графологический анализ.
Наш почерк – результат сложного взаимодействия физических и психических процессов, которые отражают совокупность проявлений двигательной, когнитивной и эмоциональной структур (областей) мозга, а также проводящих путей от головного до спинного мозга к руке. Такую сложную локализацию письменного навыка впервые изучил А. Лурия, выдающийся отечественный нейропсихолог, физиолог.
Связь письма и мозга уже доказана. А значит, изучая почерк, мы можем тоньше понять особенности нашего «пульта управления», самих себя и окружающих. Графологический анализ – невероятно полезная вещь для тех, кто вплотную сталкивается с задачами изучения личности: психологов, педагогов, полиграфологов, профайлеров, коучей, специалистов по подбору и оценке персонала, профориентаторов.
Где этому можно обучиться?
На программе повышения квалификации «Введение в графологический анализ. Психодиагностика письменной речи»
Программа направлена на:
- повышение психологической компетентности в сфере психодиагностики использования нетестовых методов анализа личности.
- знакомство слушателей с основами, принципами и закономерностями графологического анализа
- знакомство слушателей с возможностями анализа почерка в профессиональной и повседневной жизни
- понимание особенностей анализа текста и подписи
- знакомство с основными показателями почерка: форма, движение, организация, как отражении биологического и социального в личности.
- развитие навыков комплексной психодиагностики
- развитие интереса к нетестовым методам диагностики, изучению внутреннего мира личности и самопознанию.
Режим занятий: | |
---|---|
суббота с 10:00 до 16:50 (8 академических часов) с перерывом на обед | |
воскресенье с 10:00 до 16:50 (8 академических часов) с перерывом на обед |
Прослушав данную программу, специалисты смогут сделать более осознанный выбор о начале профессионального обучения графологическом анализу, которое составляет около двух лет. В течение этого периода студенты получают обширные знания, закрепляют навык анализа почерка, проходят курс самопознания и саморазвития, поскольку изучая собственный почерк (буквально получая обратную связь от самого себя), происходит осознание своих особенностей, ресурсов, ограничений, мотивов, потребностей, что неизменно приводит к саморазвитию.
Категория слушателей: психологи – бакалавры, магистранты, психотерапевты, специалисты, занимающиеся психологией личности. А также все те, кто интересуется самопознанием и психологией.
Ведущая:

Соведущая:
План программы: | ||
---|---|---|
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1 день (8 ак. часов) | ||
1 |
-Методологические основы анализа почерка: связь письма и мозга, строение почерка, принципы и закономерности анализа почерка, правила забора материала для графоанализа. -Почерк и подпись: разные стороны личности; взаимодействие или конфликт? -Три отдела головного мозга: задний, средний, передний, - как отражаются в почерке, установки поведения. |
4 часа |
2 |
Основная триада почерка: форма, движение организация. |
4 часа |
2 день (8 ак. часов) | ||
3 |
Отражение биологического и социального в почерке Форма: типы мышления, социальная адаптация. Движение: темперамент, уровень стресса, психоэмоциональное состояние. Организация: общая адаптация, поведенческий анализ. Примеры из практики анализа. |
4 часа |
4 |
Три регистра почерка. Строение личности: ид-эго-суперэго Диагностика субличностей: Ребенок- Родитель-Взрослый |
4 часа |